Предприятие ЗМЗ прекратило производство своего легендарного двигателя V8

Предприятие ЗМЗ прекратило производство своего легендарного двигателя V8  В семейство агрегатов V8 входили бензиновые ЗМЗ-523 и двухтопливные ЗМЗ-524, которые работали на бензине и  пропан-бутане. ЗМЗ V8 получил 4,67 литров объема, диаметр цилиндра составлял 92 мм, а ход поршня — 88 мм.  
Блок цилиндров отливали из легких сплавов на базе алюминия с гильзами из чугуна. В бензиновой модификации агрегат генерирует 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, в двухтопливной версии выдает 138 л.с. и 314 Нм. 
  ЗМЗ-523/524 считается сильно модифицированной разновидностью мотора ЗМЗ-53, который массово производился с 1963 года. В первый год выпуска с конвейера сошли всего 113 экземпляров. После производство начали наращивать. В 80-90-х годы в сутки максимум выпускали до 1200 силовых установок. В 1988 году на производстве установили рекорд, выпустив 296 481 мотор. Ими комплектовали грузовые машины ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ГАЗ-3307, пассажирские автобусы ПАЗ и КАвЗ, вездеходы ЗЗГТ.
Объемы выпуска упали в 1994 и в 2009 годах. Тогда ГАЗ перестал устанавливать бензиновые агрегаты для своих моделей. В последние годы мотор ЗМЗ V8 полагался исключительно автобусам ПАЗ и выпускался для «вторички». При этом затраты на его выпуск перестали окупаться.    В течение прошлого года на предприятии  произвели всего 7607 таких двигателей. За 58 лет завод выпустил 6 531 101 экземпляр. Специалисты по сборке этого мотора теперь будут работать на конвейере по производству четырехцилиндрового ЗМЗ-409 с рабочим объемом на 2,57 литров. Пассажирские ПАЗики с агрегатами ЗМЗ намерены продавать до марта 2022 года, пока эти двигатели не закончатся на складе.
Предприятие ЗМЗ прекратило производство своего легендарного двигателя V8
  Читайте также о том, что ранее в Сети демонстрировали снимки новых двигателей ЗМЗ для внедорожника «Русский Прадо».

Источник: carsweek.ru