Новые Volvo станут еще экологичней

Новые Volvo станут еще экологичней

Представленный летом концепт Volvo Recharge продемонстрировал не только новый фирменный стиль шведской марки, но и разнообразие экологически безопасных материалов, которым в ближайшие годы найдут применение в серийных машинах. Среди них — натуральная шерсть, композиты с волокнами льна, лиоцелл и синтетический текстиль Nordico собственной разработки Volvo.

Новые Volvo станут еще экологичней

Декарбонизация цепочек поставок сырья, производства и фазы использования автомобилей позволит снизить выбросы углекислого газа на 80 процентов от уровня 2018 года, считают в Volvo. Например, для шоу-кара Concept Recharge этот показатель вполне может быть ниже 10 тонн за весь жизненный цикл, однако придется соблюсти два условия: заряжать машину только электрическом из возобновляемых источников и использовать в конструкции больше экологически безопасных материалов — как природного происхождения, так и вторичной переработки.

К таковым относятся полученная этическим способом шведская шерсть, которую можно использовать для отделки сидений, передней панели и напольных ковриков; ткань с высокопрочными волокнами Tencel (другое название — лиоцелл) из целлюлозы древесины эвкалипта; и новый материал Nordico. Он представляет собой смесь из синтетического текстиля, полученного путем переработки пластиковых бутылок, биосырья из экологически чистых лесов Швеции и Финляндии и пробкового дерева — отходов виноделия.

Новые Volvo станут еще экологичней

Некоторые пластиковые элементы салона, а также бамперы, в Volvo Concept Recharge заменены композитом на основе льняных волокон. В шинах Pirelli не содержится ни грамма минерального масла и на 94 процента они состоят из неископаемого сырья: каучука, биокварца, вискозы и биосмолы. Всё это в Volvo называют «премиальным скандинавским дизайном», в котором нет места натуральной коже.

Новые Volvo станут еще экологичней

Желание поскорее перейти на материалы вторичной переработки объясняется и морально-этическими принципами, и стремлением снизить выбросы парниковых газо. Однако трендам следуют не все. В Rolls-Royce, к примеру, считают, что экологическая ответственность, несомненно, важна, но она «не должна ставить под угрозу понятие люксовости» — а значит, от кожи производитель откажется только в самом крайнем случае, ведь для клиентов британской марки она по-прежнему является неотъемлемым атрибутом роскоши.

Источник: news.infocar.ua

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *