GM впервые за 90 лет лишился титула главного производителя США

GM впервые за 90 лет лишился титула главного производителя США

General Motors по итогам прошлого года снизил объёмы производства автомобилей и впервые за долгие годы оказался на втором месте по объёму проданных в США машин. Как пишет Wall Street Journal, на первое место смогла выбраться марка Toyota, на показателях которой кризис микроэлектронных компонентов отразился не так значительно.

GM впервые за 90 лет лишился титула главного производителя США

За прошлый год Toyota продала в США около 2,3 млн автомобилей, что на 10% больше показателей 2020 года. В то же время GM понизил свои результаты на 13% — до 2,2 млн авто. Тем самым компания Toyota обошла своего конкурента на 114 тыс. проданных в 2021 году машин. Примечательно, что оба автопроизводителя в четвёртом квартале продемонстрировали резкое снижение продаж, но если у Toyota оно составило 30%, то у GM — уже 43%.

В руководстве концерна General Motors объясняют данную ситуацию сложившимся в прошлом году «беспрецедентным стечением обстоятельств», главным из которых стал глобальный дефицит микроэлектроники. Однако в наступившем 2022 году автопроизводитель намерен вернуть лидерство: надежды связаны с постепенным восстановлением цепочек поставок, а также планами по выводу на авторынок сразу нескольких новинок. Среди них окажутся как электрокары, так и новые модели пикапов — в этом сегменте позиции концерна GM традиционно сильны.

GM впервые за 90 лет лишился титула главного производителя США

Издание отмечает также, что кроме компании Toyota свою долю на авторынке США смогли увеличить и иные производители. Это, например, Mazda, VW, BMW и Hyundai: корейская компания смогла реализовать на местном рынке рекордные 738 тыс. машин, что на 19% больше, чем в 2020 году.

Источник: news.infocar.ua